Игры на знакомство и сплочение детского коллектива

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

«СНЕЖНЫЙ КОМ»
1 вариант
Дети садятся в круг. Первый называет свое имя. Следующий (удобнее - по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того, на ком игра прервалась.

2 вариант
Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя.
Например: Слава - сильный, Маша - милая, Оля - особенная и т.д. Повторять нужно также Имя - Прилагательное.

3 вариант
Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного - движение.
Например: Слава - хлопок в ладоши, Маша - кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя - Движение.

«МИКСЕР»
Все ребята делятся на команды по принципу: 1-я команда - все ребята, чье имя начинается на гласную букву; 2-я команда - все ребята, чье имя начинается на согласную букву. После этого все по очереди называют свое имя и показывают жест (принцип снежного кома).

«ВРЕМЕНА ГОДА»
Все дети делятся на четыре команды:
- родившиеся зимой
- весной
- летом
- осенью
Каждой команде дается задание: изобразить свое время года в стихах, песнях, сценках...

«Я БЕРУ С СОБОЙ В ПОХОД»
(Все встают или садятся в круг)
Каждый по очереди называет свое имя и говорит: «Я беру с собой в поход...». Вместо многоточия - предмет, который берут в поход на первую букву своего имени (повторять нельзя). Каждый, начиная со второго, повторяет имена всех предшествующих и то, что они берут с собой в поход. В конце ведущий говорит: «В походе мы, пожалуй, выживем с таким набором вещей и весело проведем время».

 «ЗНАКОМИМСЯ ПО КРУГУ»
Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Паре необходимо поздороваться за руку, пожимая ее доброжелательно, глядя в глаза человеку и называя свое имя. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение.

«РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ В ТРЕХ СЛОВАХ»
Игра может являться не только источником информации, но и своеобразной диагностикой самооценки ребят и готовности к сотрудничеству.

«НИКТО НЕ ЗНАЕТ…»
Передавая «микрофон» участникам необходимо продолжить фразу «Никто не знает, что я…» и назвать что-то особенное о себе, либо какое-то качество о котором никто не знает.

«ИНТЕРВЬЮ»
На спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.
Необходимый реквизит: листы бумаги (по количеству участников), пишущие принадлежности. Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы.

«ЛИМОН-ЛИМОН-ЛИМОН»
Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа) ...лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры.
Соседи меняются, надо быстро перестроиться.
Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа) ...лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа).

«ОДЕЯЛО»
Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.
Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

 «ТВОЕ ИМЯ»
Участники встают в круг, а один передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катерина, Катя, Катюша, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

 «АПЛОДИСМЕНТЫ ПО КРУГУ»
Педагог: Ребята представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.
 У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из группы, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

«ДВЕ ПРАВДЫ, ОДНА ЛОЖЬ»
Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее – три факта о себе, один из которых – ложь. Остальные должны догадаться, что именно было ложью.
Пример: Я – Карина Александровна. Я люблю детей. Я профессионально рисую. Я занималась вольной борьбой.

 «10 «Я»
Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда между участниками установились доверительные отношения.
Материалы: небольшие листочки бумаги для каждого участника, ручки, планшеты.
Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его.
Обсуждение: некоторые участники зачитывают характеристики, которые они написали.

«ГОРЯЧИЙ СТУЛ»
Участники садятся в круг, а один доброволец садится в центр круга. Участники задают вопросы добровольцу,  на которые он должен отвечать правду. Доброволец один раз может не отвечать на вопрос, который ему не нравится.
Примеры вопросов:
· Вы когда-нибудь делали антиобщественные поступки?
· Вы считаете себя красивым?
· Если бы вы были противоположного пола, то каким бы вы были?
· Качества, которые вам нравятся/не нравятся в людях?

 «ПОЛСЛОВА»
Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет» и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.
Участники игры садятся в круг и перекидывают мяч. При этом бросающий говорит громко первый слог своего имени, а тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросавший говорит «Да» и называет имя полностью.

 «ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДРУГ ДРУГУ»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВАСЕ?»
Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:
▪ Дата рождения Васи
▪ Как зовут Васину маму?
▪ Кто лучший друг Васи?
▪ В какой школе учился Вася?
Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д.
Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

«НИТИ ДРУЖБЫ»

Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.
Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.


«РУКА К РУКЕ»
Эта игра на снятие напряжения. Для игры необходимо нечетное количество игроков. Водящий произносит: «Рука к руке!» Все меняются местами, в том числе и ведущий. Играющие должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается. Будет ли она интересной для ребят, зависит от того, какие команды будут отдавать водящие: «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Ухо к уху».

«МАТЕМАТИКА»
Дети сидят в кругу. Воспитатель дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.

«ТЕЗКИ»
Задача найти ребят с таким же именем, как у тебя, т. е. найти своих тезок. Те, кто в единственном числе образуют группу «Винегрет». Тезки должны придумать рекламу своего имени, постараться найти что-то общее, что характерно для них всех, кроме имени; а также отличительные признаки, по которым ребята смогут их различать.

«ПАУТИНКА ДРУЖБЫ»
Изюминкой этой игры станет, безусловно, маленький клубочек ниток, который передается из рук в руки. Предыдущий участник, передает клубок, оставляет у себя конец нити, а затем только перебрасывает его тому, кому хочет. Когда клубок ниток находится в руках участника игры, он кратко рассказывает о себе. Когда все расскажут о себе, они окажутся, связаны своеобразной «паутинкой». У вас есть возможность ее «обыграть». Например, дергая за нитку, задать любой вопрос тому, кто окажется на другом конце нитки.

«СИЛУЭТ»
Материал: большие листы (1x2 м), маркеры, фломастеры.
Продолжительность игры: 10 - 30 мин.
Предполагаемое количество игроков: пары.                                                    
 Ход игры:
Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и 1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе
(имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит
контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко
информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки
меняются местами. Готовые «работы» вывешиваются.


«БИП»

Оборудование: повязка на глаза, стулья.
Продолжительность игры: 10 - 20 мин.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать «БИП», желательно «не своим голосом», чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается.

«ЦИПП – ЦАПП»
Оборудование: стулья.
Продолжительность игры: 10 -20 минут.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула.
Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп - Цапп, то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.

«КТО БЫСТРЕЕ ИЛИ «Я + ТЫ = МЫ»
Продолжительность игры: 10 -20 минут.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться по:
1. цвету волос (от светлого к темному),
2. по размерам обуви (от меньшего к большему),
3. алфавиту первых букв имен;
4. длине волос,
5. возрасту,
6. цвету глаз.
 

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

«ДОМ, ДЕРЕВО, СОБАКА»

Материал: бумага, фломастеры или кисточки с красками, повязки для глаз.
Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: в парах.

Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом. 


«ТЕЛЕГРАММА»

Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: любое.

Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит:
«Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.», и пожимает незаметно руку одного из
своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не
достигнут адреса. Кто получил, говорит: «Спасибо! Телеграмму получил».
Задача ведущего - заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот
человек, которого заметили, становиться ведущим.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭСТАФЕТА»

Материал: 2 ватмана, 2 маркера.
Оборудование: 2 стенда, секундомер.
Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: любое.

Играющие делятся на две группы. Задача групп - быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.) за определенный отрезок времени.  Правило игры - каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию. Вариант А: каждый человек может нарисовать только одну линию. Вариант Б: каждая группа рисует животное (предмет и пр.) на скорость без
временных границ.

«ЛГУН»
Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5–8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
· Самое далекое место, где мне удалось побывать, это – ...............
· В детстве мне запрещали делать .................., а я все равно делал.
· Мое хобби – ......................
· Когда я был маленький, я мечтал стать .........................
· Самое большое достижение в моей жизни это – ......................
· У меня есть одна плохая привычка –
Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.
Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных – угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть.
Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.
Примечание 1: Вы можете придумать и свои вопросы.
Примечание 2: Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.

«СОЦИОМЕТРИЯ»
Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз» (варианты: «Те у кого день рождения летом», «Те, в чьем имени 5 букв» и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.
Упражнение позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу.

«А Я - ЕДУ, А Я - РЯДОМ, А Я - ЗАЙЦЕМ, А Я ВМЕСТЕ  С...»
Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, пересаживается вправо со словами «А я еду». На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами: «А я рядом», за ним следующий – «А я зайцем» и последний «А я вместе с …» и называет имя любого человека, присутствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается сидящий слева игрок, и игра продолжается заново. В эту игру можно играть и на улице,  для этого каждому и по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок.

«СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ТЕХ, КТО...»
Цель: способствовать развитию чувства сплоченности.
Этапы игры:
Группа вместе с ведущим образует круг. Ведущий  рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он (или они) меняются местами.
Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для каждого, кто...». Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для каждого, кто носит голубые джинсы». Со временем игра может персонифицироваться, и тогда называются индивидуальные пристрастия и антипатии. («Солнце светит для каждого, кто... любит проводить отпуск на море... терпеть не может курильщиков... питается по-вегетариански...») Хорошо, если члены группы вспомнят как о сильных, так и о слабых сторонах человеческого характера, пристрастиях, недостатках, успехах и неудачах, интересах, счастье и разочарованиях в любви. Игра также хороша тем, что можно безболезненно для детей, в игровой форме узнать социальную обстановку в семье («Солнце светит для каждого, кто... живет только с одним родителем... воспитывается в многодетной семье)
Играйте до тех пор, пока члены группы сохраняют активность. Эта игра дает возможность получить в сжатые сроки богатейшую информацию, которая потом может быть переработана Вами.
Обсуждение игры:
Что стало для меня неожиданностью?
Чувствую ли я, что нашел достаточно «родственных душ»?
Радует ли меня, что между нами так много общего?
Примеры:
Солнце светит для каждого, кто...
· Любит свою семью,
· Считает себя красивым,
· Воспитывался с одним родителем,
· Считает себя счастливым человеком,
· Рос в многодетной семье,
· У кого есть хобби,
· Терпеть не может курильщиков,
· Питается по-вегетариански.

 

«ДОМИНО»

Один из участников загадывает две индивидуальные черты, а затем говорит их группе, например: Слева – я студентка, а справа – у меня два брата. Те двое участников, которые подходят по этим определениям, берут за руку (правую или левую) первого участника (в зависимости от общих черт) и добавляют еще какую-нибудь черту для свободной руки. Например: слева – я студентка, справа – у меня карие глаза. Необходимо, чтобы участвовали все. В итоге должен получиться замкнутый круг.
Если объявленная черта не подходит ни к одному из участников, и домино не подбираются, необходимо, чтобы игроки придумали новый признак, так чтобы продолжить цепочку.
Важно, чтобы члены группы установили физические контакты, благодаря этому повысится чувство принадлежности к группе.

«ЛЮБЯЩИЙ  ВЗГЛЯД»

Один участник выходит за дверь. Его задача – определить, кто из группы будет смотреть на него «любящим» взглядом. Ведущий назначает в его отсутствие двух-трех человек. Затем выбирается другой отгадывающий. Количество смотрящих любящим взглядом увеличивается.

«РИСУНКИ ГРУППОВЫХ КАРТИНОК»

Материал: бумага, фломастеры/карандаши.
Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: любое.

Ведущий игры раздает всем по одному листу бумаги. Каждый записывает свое имя. Все участники начинают рисовать, делая по одному, двум штрихам на листе. Потом лист бумаги передается соседу слева. Начатая картинка  дополняется соседом слева и передается дальше. Так происходит до тех пор,  пока картинка не возвращается хозяину.

«ТИХАЯ ПОЧТА»

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.
Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: в парах.

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта. 

«СОЦОПРОС»
Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.

«ПОМОГИ СЛЕПОМУ»
Для этой игры требуется пара участников. Один из них играет роль «слепого», другой – «поводыря». У первого завязаны глаза и он должен двигаться по комнате, по собственной инициативе выбирая направление движения. Задача другого участника сделать так, чтобы «слепой» не столкнулся с предметами комнаты.

«ИГРА С ВОЗДУШНЫМИ ШАРИКАМИ»

Дети становятся в шеренгу, кладут руки на плечи впередистоящим. Каждому участнику дается шарик, который должен быть зажат между грудью стоящих сзади и спиной стоящих спереди. Условие игры: после ее начала шарики нельзя поправлять руками, руки нельзя снимать с плеч впередистоящего. Условия игры – двигаться такой «гусеницей» по определенному маршруту, так, чтобы ни один из шариков не упал на пол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий